Распятые птицы кружатся в моей слепоте.
Сегодня я хочу рассказать про сериал "Во все тяжкие". 3 дня назад я досмотрел последнюю серию и до сих пор нахожусь под сильным впечатлением. Что ж, начнем.
Я был много наслышан об этом сериале, мельком видел фотки оттуда, примерно знал, о чем сюжет. Но вот чистая случайность меня свела с ним и подтолкнула к, непосредственно, просмотру. Начал смотреть чисто из интереса и не пожалел - сериал зацепил меня с первой серии первого сезона. Такое редко бывает.
Так вот, о чем сюжет. Среднестатистический стареющий лошок Уолтер Уайт, являвшийся учителем химии в обычной школе, внезапно узнает, что у него рак легких тяжелой стадии. Неоперабельный. У него есть семья в виде властной всеконтролирующей жены, которая, к тому же, в залете, и сын, страдающий церебральным параличом. Попутно чувак моет тачки за гроши в местной мойке, ни дома, ни на работе его ни во что не ставят. И вот - времени все меньше, долгов все больше, а еще ведь семье надо что-нибудь оставить. И он решает делать то, что больше всего умеет - заниматься химией. А именно производить такой запрещенный продукт, как метамфетамин. Якобы, лучший способ в кратчайшие сроки срубить много бабла. Но не тут-то было...
В напарники берет своего бывшего ученика и, по совместительству, полного распиздяя - Джесси Пинкмана. Который, к слову, уже варил мет. И вот, благодаря свояку старины Уолта (свояк - агент службы по борьбы с наркотой), случается облава маленького бизнеса Джесси и его корешей, которая и свела учителя и ученика для партнерства. Далее начинается пиздец.
Буквально со второй серии нам показывается постепенное падение личности мистера Уайта и он пускается во все тяжкие. Из доброго, милого недотепы взору предстает жестокий и расчетливый Хайзенберг. И я, черт возьми, его понимаю. По мере просмотра, какие бы страшные делишки он не проворачивал, у меня не возникало ни капли ненависти и отвращения к нему. Даже сочувствовал ему.
Немного рассуждений.
Мне, в принципе, совершенно очевидно, почему человек таким стал. Преступники не злые, они несчастные. И я объясню, почему. Вот, ты постарел и нихера не добился в жизни, тебя гложат подавленные амбиции, какой-то гнев, агрессия. Ты не мужественен и не нашел себя за эти годы. Куча долгов и полное отсутствие денег. Да еще и уже срок отведен и ты прекрасно знаешь, что скоро тебя не станет. Ты исчезнешь бесследно. Теоретически, можно было бы в этом случае опереться на помощь родственников и близких людей, но ты отказываешься от этого из гордости. А гордость почему? Да потому, что ты не реализован в жизни и тебе хочется чего-нибудь добиться самому, пусть и нелегальным способом. И это правильно. Я считаю, что образ Хайзенберга - это и есть тот настоящий Уолтер Уайт. По крайней мере, неотъемлемая его часть. Мы не можем быть только хорошими или только плохими. А если подавлять в себе свою собственную часть, пусть и несколько неприятную тебе, то она рано или поздно вырвется с такими вот последствиями. Именно поэтому я не мог ненавидеть Хайзенберга. Мне было стремно от того факта, что от никогда не нужен был дома, на работе, зато очень нужен был в криминальном мире. Отчасти поэтому ему нравилось заниматься всем этим. И поэтому он умер с улыбкой на лице, оказавшись в родной лаборатории по варке мета. Сериал меня многому научил.
Далее - линии отношений и персонажи.
Очень понравилась мне линия отношений Хайзенберга и Джесси Пинкмана. Как бы они не ненавидели друг друга, как бы не желали завалить - такой преданности я еще нигде не видел. По крайней мере, у Хайзенберга. Он полюбил пацана как родного и это было заметно, даже когда этот жестокий лысый черт изничтожал все вокруг. Особенно тронули моменты, когда мистер Уайт в пустыне обнимал рыдающего Джесси, и в самом конце закрыл собой от обстрела. А Джесси, в свою очередь, до последнего сезона, был верен ему и делал для него многое. Все потому, что они как отец и сын. Джесси нуждался в отце, наставнике, а Хайзенберг в родственной душе.
Хэнк и мистер Уайт. Этот Хэнк мне не нравился с самого первого взгляда. Особенно смешил тот факт, что он гоняется за призрачным королем мета, не осознавая, что тот находится под боком. Хотя и Хайзенберг, бывало, его провоцировал. В каком месте Хэнк герой и человек чести? Когда, не разобравшись, не попытавшись понять родственника, он стремился его засадить. Он не хуже Хайзенберга, ибо слепо следовал своим собственным амбициям и желанием самоутвердиться.
Густаво Фринг. Весьма колоритный персонаж, вызывающий кучу эмоций от уважения до лютой ненависти. Он яркий, не смотря на внешнюю серость. Забавно, но после его гибели я произвел параллель между ним и Хайзенбергом и отметил, что второй стал почти полностью похожим на Гуса.
Сол Гудман - привносил нотки юмора и яркие краски своими нелепыми шмотками и высказываниями.
Мари и Скайлер - даже не знаю, кто из них раздражал меня больше. Наверное, все-таки Мари. Как минимум тем, что фиолетовый цвет уже замазолил глаза. Как максимум - ее вечная истерия и глупость, чрезмерно длинный язык. А Скайлер хоть и глупая, но отстаивала семью, отстаивала мужа.
Уолтер-младший - весь сериал он мне казался кротким приятным пацаном с трепетным отношением к бате, но все перевернул последний разговор его с Хайзенбергом. Он меня разочаровал полностью. Не поговорив с отцом, не разобравшись с ним, желать ему сдохнуть - это еще хуже, чем варить мет, я считаю.
Еще мне показалось нелогичным поведение Джесси. Вот это внезапное моралфажество, замес про кровавые деньги. Строить из себя святошу и валить все на одного мистера Уайта - это неправильно. Его никто за уши не тянул стать винтоваром и валить невинных людей. Я считаю, это просто съехавший с катушек нарголыга-истеричка. Но при этом он мне кажется открытым всему миру и довольно добрым, не смотря на внешнюю грубость. Вот такая вот противоречивость.
Вроде все сказал. От сериала у меня осталась куча нового музла, много эмоций и уроков, будут еще и рисунки. Как говорится: я бы стер себе память, чтобы пересмотреть сериал заново. Да. Но, увы, придется иногда пересматривать с наличием воспоминаний о сериале. Ну, мб и к лучшему, - новое что-нибудь для себя открою. А пока остается смотреть другие вещи и ждать полного выхода сериала про Сола Гудмана.)
Я был много наслышан об этом сериале, мельком видел фотки оттуда, примерно знал, о чем сюжет. Но вот чистая случайность меня свела с ним и подтолкнула к, непосредственно, просмотру. Начал смотреть чисто из интереса и не пожалел - сериал зацепил меня с первой серии первого сезона. Такое редко бывает.
Так вот, о чем сюжет. Среднестатистический стареющий лошок Уолтер Уайт, являвшийся учителем химии в обычной школе, внезапно узнает, что у него рак легких тяжелой стадии. Неоперабельный. У него есть семья в виде властной всеконтролирующей жены, которая, к тому же, в залете, и сын, страдающий церебральным параличом. Попутно чувак моет тачки за гроши в местной мойке, ни дома, ни на работе его ни во что не ставят. И вот - времени все меньше, долгов все больше, а еще ведь семье надо что-нибудь оставить. И он решает делать то, что больше всего умеет - заниматься химией. А именно производить такой запрещенный продукт, как метамфетамин. Якобы, лучший способ в кратчайшие сроки срубить много бабла. Но не тут-то было...
В напарники берет своего бывшего ученика и, по совместительству, полного распиздяя - Джесси Пинкмана. Который, к слову, уже варил мет. И вот, благодаря свояку старины Уолта (свояк - агент службы по борьбы с наркотой), случается облава маленького бизнеса Джесси и его корешей, которая и свела учителя и ученика для партнерства. Далее начинается пиздец.
Буквально со второй серии нам показывается постепенное падение личности мистера Уайта и он пускается во все тяжкие. Из доброго, милого недотепы взору предстает жестокий и расчетливый Хайзенберг. И я, черт возьми, его понимаю. По мере просмотра, какие бы страшные делишки он не проворачивал, у меня не возникало ни капли ненависти и отвращения к нему. Даже сочувствовал ему.
Немного рассуждений.
Мне, в принципе, совершенно очевидно, почему человек таким стал. Преступники не злые, они несчастные. И я объясню, почему. Вот, ты постарел и нихера не добился в жизни, тебя гложат подавленные амбиции, какой-то гнев, агрессия. Ты не мужественен и не нашел себя за эти годы. Куча долгов и полное отсутствие денег. Да еще и уже срок отведен и ты прекрасно знаешь, что скоро тебя не станет. Ты исчезнешь бесследно. Теоретически, можно было бы в этом случае опереться на помощь родственников и близких людей, но ты отказываешься от этого из гордости. А гордость почему? Да потому, что ты не реализован в жизни и тебе хочется чего-нибудь добиться самому, пусть и нелегальным способом. И это правильно. Я считаю, что образ Хайзенберга - это и есть тот настоящий Уолтер Уайт. По крайней мере, неотъемлемая его часть. Мы не можем быть только хорошими или только плохими. А если подавлять в себе свою собственную часть, пусть и несколько неприятную тебе, то она рано или поздно вырвется с такими вот последствиями. Именно поэтому я не мог ненавидеть Хайзенберга. Мне было стремно от того факта, что от никогда не нужен был дома, на работе, зато очень нужен был в криминальном мире. Отчасти поэтому ему нравилось заниматься всем этим. И поэтому он умер с улыбкой на лице, оказавшись в родной лаборатории по варке мета. Сериал меня многому научил.
Далее - линии отношений и персонажи.
Очень понравилась мне линия отношений Хайзенберга и Джесси Пинкмана. Как бы они не ненавидели друг друга, как бы не желали завалить - такой преданности я еще нигде не видел. По крайней мере, у Хайзенберга. Он полюбил пацана как родного и это было заметно, даже когда этот жестокий лысый черт изничтожал все вокруг. Особенно тронули моменты, когда мистер Уайт в пустыне обнимал рыдающего Джесси, и в самом конце закрыл собой от обстрела. А Джесси, в свою очередь, до последнего сезона, был верен ему и делал для него многое. Все потому, что они как отец и сын. Джесси нуждался в отце, наставнике, а Хайзенберг в родственной душе.
Хэнк и мистер Уайт. Этот Хэнк мне не нравился с самого первого взгляда. Особенно смешил тот факт, что он гоняется за призрачным королем мета, не осознавая, что тот находится под боком. Хотя и Хайзенберг, бывало, его провоцировал. В каком месте Хэнк герой и человек чести? Когда, не разобравшись, не попытавшись понять родственника, он стремился его засадить. Он не хуже Хайзенберга, ибо слепо следовал своим собственным амбициям и желанием самоутвердиться.
Густаво Фринг. Весьма колоритный персонаж, вызывающий кучу эмоций от уважения до лютой ненависти. Он яркий, не смотря на внешнюю серость. Забавно, но после его гибели я произвел параллель между ним и Хайзенбергом и отметил, что второй стал почти полностью похожим на Гуса.
Сол Гудман - привносил нотки юмора и яркие краски своими нелепыми шмотками и высказываниями.
Мари и Скайлер - даже не знаю, кто из них раздражал меня больше. Наверное, все-таки Мари. Как минимум тем, что фиолетовый цвет уже замазолил глаза. Как максимум - ее вечная истерия и глупость, чрезмерно длинный язык. А Скайлер хоть и глупая, но отстаивала семью, отстаивала мужа.
Уолтер-младший - весь сериал он мне казался кротким приятным пацаном с трепетным отношением к бате, но все перевернул последний разговор его с Хайзенбергом. Он меня разочаровал полностью. Не поговорив с отцом, не разобравшись с ним, желать ему сдохнуть - это еще хуже, чем варить мет, я считаю.
Еще мне показалось нелогичным поведение Джесси. Вот это внезапное моралфажество, замес про кровавые деньги. Строить из себя святошу и валить все на одного мистера Уайта - это неправильно. Его никто за уши не тянул стать винтоваром и валить невинных людей. Я считаю, это просто съехавший с катушек нарголыга-истеричка. Но при этом он мне кажется открытым всему миру и довольно добрым, не смотря на внешнюю грубость. Вот такая вот противоречивость.
Вроде все сказал. От сериала у меня осталась куча нового музла, много эмоций и уроков, будут еще и рисунки. Как говорится: я бы стер себе память, чтобы пересмотреть сериал заново. Да. Но, увы, придется иногда пересматривать с наличием воспоминаний о сериале. Ну, мб и к лучшему, - новое что-нибудь для себя открою. А пока остается смотреть другие вещи и ждать полного выхода сериала про Сола Гудмана.)
